Реклама на портале


ФОРУМ КАРТА САЙТА ССЫЛКИ

Автостарт
Автоновости Автостарт Авторынок Автосервис Автозвук Автохимия Автостоп
Автозвук Автостарт > Автозвук > Сигнализации

Сигнализации

События

Что выбрать?

Автоанекдоты

АудиоТест

Своими руками







Смотрите также

Аэрография
Streetracing








Предвосхищая преступления / Как правильно выбрать автомобильную сигнализацию / Двухсторонние автосигнализации, изнутри и снаружи /
Печать

Двухсторонние автосигнализации, изнутри и снаружи

Если внимательнее присмотреться к индустрии автомобильных охранных систем, то на лицо факт противостояния, "Холодной войны" между автолюбителями (пользователями) и угонщиками. Все чаще основным аргументом в этой войне становятся различные электронные, высокотехнологичные, интеллектуальные устройства.

Если проследить развитие автомобильных охранных средств то можно увидеть настоящую "гонку вооружений": от самых простых самодельных механических устройств, нестандартных болтов, блокираторов, потайных переключателей до сложнейших микропроцессорных устройств и целых систем, обладающих гибкостью, "коммуникабельностью", адаптивностью и даже элементами искусственного интеллекта. Так на базе современной автосигнализации вполне реально организовать удаленное интеллектуальное управление не то что автомобилем, а целым домом! Противостояние между теми, кто встал на защиту собственности и желающими легкой наживы (хотя в легкости можно усомниться) невольно разжигает другую, порой даже более горячую и кровавую войну - войну между производителями "вооружения" (читай автомобильных охранных систем).

На какие хитрости только не пускаются производители от тихого заимствования идей, схем и программ, до настоящих горячих стычек. Чем только не пытаются привлекать потенциального клиента: от ярких красочных упаковок, уверений в устойчивости перед любой попыткой взлома, огромного набора сервисных функций, до сговоров с сервисными центрами, открытого поливания грязью и умышленного разглашения секретов конкурентов. Да, рынок диктует свои законы... Но вернемся к простым автолюбителям - как же им в таких условиях разобраться, сориентироваться и отделить "зерна от плевел"? Как не стать жертвой рекламы!?

Основная цель и задача данной статьи - максимально объективно рассмотреть основные противоугонные продукты современного российского рынка, помочь всем нуждающимся разобраться, что же на самом деле скрывается за красочными упаковками и громкими рекламными слоганами. Данная статья претендует на объективность излагаемого материала т.к. рассматриваются только "голые" цифры - результаты независимых исследований в одинаковых условиях и на одном и том же оборудовании. Любой из описываемых выводов, Вы можете проверить самостоятельно при наличии определенных инженерных навыков и интереса :-) Заранее просим разработчиков и производителей извинить, если считая битики в эфирных посылках, ошиблись на битик-два, - вряд ли больше :Рынок сегодня наводнен огромным количеством продуктов, внешне похожих, с завлекательными характеристиками на упаковках и в описаниях из которых не знаешь чему верить. А если обратиться к помощи Интернета и форумов по автоисгнализациям, так шансов разобраться просто не остается никаких… Переплетение реальных отзывов владельцев и негодующих установщиков, скрытой рекламы хитрых производителей и лживые отзывы их конкурентов, отсутствие достоверной технической информации у тех, кто взялся судить… Пропаганда продуктов на рынке стала мощнейшим орудием маркетинга и разобраться в ней не так просто.

Мы же постарались свести самые достойные, популярные и современные на рынке автосигнализаций продукты в единую статью, опустив безумное количество подробностей касающихся сервиса, качества исполнения и уделив наибольшее внимание двум, на наш взгляд, самых важным, свойствам двухсторонних систем,- криптоустойчивости (защите от интеллектуального взлома) и реальной дальности связи. Итак, будем рассматривать двухсторонние автомобильные охранные системы наиболее известные и хорошо представленные на нашем рынке. Кроме того, большинство моделей автосигнализаций с этими же именами но с другими циферками и буковками будут исследуемыми свойствами очень похожи на исследованные нами образцы. Итак рассматриваем двухсторонние автосигнализации с заявленной высокой дальностью связи и высокими сервисными свойствами. Двухсторонняя автосигнализация (Two Way Alarm System) - это охранный комплекс, позволяющий пользователю на значительном расстоянии контролировать состояние системы, выполнять различные сервисные функции и настраивать параметры, посредством "пейджерного брелока". На брелоке отображается вся необходимая информация, поступающая от автомобиля, находящегося под охраной двухсторонней сигнализации и существует возможность дистанционного управления (В настоящее время на расстояниях до нескольких километров) параметрами охраны и поведения охраняемого объекта.Исследование кодирования команд и других противоугонных свойств систем.

Самое слабое место охранных комплексов, использующих для приёма/передачи команд различные радиоканалы - это возможность захвата злоумышленниками секретных посылок, которыми обмениваются основной блок комплекса и пейджерный брелок в процессе работы, дальнейшая обработка этого кода и его использование для управления охранной системой помимо воли хозяина. Собственно около этого ключевого вопроса и разгорается огромное количество споров как между предприятиями - производителями, так и между автовладельцами.

Для проведения экспериментов понадобилось:

1. Записывающий осциллограф-приставка на базе персонального компьютера

2. Несложный приемник от односторонней автосигнализации, работающей на общепринятой частоте 433.92 MHz. (для работы с FM-системами использовались сигнальные цепи приемников от подобных автосигнализаций)Подключаем питание к испытываемой системе, Приёмник же подключаем к компьютеру и начинаем "слушать" эфир, ловить посылки от брелока к базе и от базы к брелоку пытаясь анализировать полученную информацию.

Сводная таблица исследований алгоритмов шифрования и криптоустойчивости.

Модели двухсторонних автосигнализаций с ЖКИ (LCD)
Stalker MSP-600NB

StarLine Twage B6

Pandora DeLuxe

Tomahawk 9020,X3

SherKhan Magicar 5

Kopel KR-800

Sheriff ZX1050
Тип процессора брелока M430F413 HT49R50 PIC16F946 HT49C30 M430F413 PIC16LC926 PIC16F914
Тип процессора RF модуля PIC16F628 Нет Нет Нет HT46R47 Нет Нет
Тип процессора блока PIC18F452 PIC16F77 ATMEGA32 PIC16F73 MC68HC908GT16 PIC16LF74 HT46R24
Наличие реального диалога Есть Нет Есть Нет Нет Нет Нет
Кодировка передаваемого сигнала Манчестер Широтно импульсное Манчестер Широтно импульсное Широтно импульсное Широтно импульсное Широтно импульсное
Шифрование информации Оригинальное Keeloq Оригинальное Keeloq Нет Нет Keeloq
Длина передаваемого кода 56 64 96 64 51 40 56
Длина зашифрованной части 32 32 56 32 0 0 28
Сигнал "есть связь с базой" Дин. Нет Дин. Нет Нет Нет Нет
Возможность использования дополнительных реле блокировки Есть Есть Есть Нет Нет Нет Нет
Взломоустойчивость Высокая Средняя Высокая Средняя Низкая Низкая Средняя

 

Исследование дальности и помехоустойчивости радиоканала систем.
Вторым, на наш взгляд важным параметром, двухвейных систем является дальность радиообмена или расстояние, на котором происходит успешный радиообмен между брелоком и базой.
Различают командную дальность - максимальное расстояние брелок - база на котором сохраняется возможность управления системой с брелока. И дальность канала оповещений - максимальное расстояние, на котором брелок способен получать информацию и сервисные посылки от базы.
Дальность зависит от следующих основных параметров:
1. Мощность передатчика RF-модуля.
2. Чувствительность приемника RF-модуля.
3. Ширина полосы радиотракта приемника
4. Тип модуляции
5. Длина кодовой посылки (при большой длине посылки больше вероятность ее порчи в эфире помехой)
6. Условия работы. (шумовая обстановка в эфире)

Сводная таблица исследований радиоканала и дальности связи.
Модели двухсторонних автосигнализаций с ЖКИ (LCD)
Stalker MSP-600NB

StarLine Twage B6

Pandora DeLuxe

Tomahawk 9020,X3

SherKhan Magicar 5

Kopel KR-800

Sheriff ZX1050
Рабочая частота радиоканала 434,16MHz 433,92MHz 433,92MHz 433,92MHz 433,92MHz 433,92MHz 433,92MHz
Тип приемника супергет. супергет. супергет. супергет. супергет. супергет. супергет.
Ширина полосы пропускания (кГц) 50 280 280 280 10 10 280
Тип модуляции сигнала AM AM AM AM FM FM AM
Скорость передачи данных 2k бит/с 2k бит/с 1,25k бит/с 2k бит/с 600 бит/с 400 бит/с 900 бит/с
Время обмена данными ~120ms ~900ms ~400ms ~900-1600ms ~200ms ~2400ms ~2000ms
Мощность передатчика RF-модуля ~1000mW ~600mW ~800mW ~700mW ~300mW ~150mW ~1500mW
Тип приемника RF-модуля UAA3220TS UAA3220TS UAA3220TS UAA3220TS 31145G/545A2 3361D01/C437D MAX1473
Тип приемника брелока UAA3220TS UAA3220TS UAA3220TS UAA3220TS 31145G/547A2 8514B01/N432B UAA3220TS
реальная дальность извещения (наши испытания в равных полевых/городских условиях) (м.) 1500/700 700/400 1200/450 800/450 1500/750 600/400 1000/400
Реальная дальность команды поле/город (м.) 550/300 300/150 300/150 250/150 700/350 350/150 300/150
Передача тревожного извещения на все брелоки Однократно Периодично Периодично Периодично Периодично Однократно Непрерывно
Помехозащищенность Высокая Средняя Средняя Средняя Высокая Высокая Средняя


По материалам сайта alarminfo.r






  

предыдущая статьяПредыдущая статья


НаверхНаверх

ХОЧУ НАЙТИ        





бампер бампер

 Copyright © 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp      Project of Lavtech.Com Corp. Пишите нам

TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов Rambler's Top100 Service Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG
auto Рейтинг сайтов Авто / Мото
be number one