Реклама на портале


ФОРУМ КАРТА САЙТА ССЫЛКИ

Автостарт
Автоновости Автостарт Авторынок Автосервис Автозвук Автохимия Автостоп
Автоклуб "Автостарт" Автостарт > Автоклуб "Автостарт" > Владельцам марок

Владельцам марок

ВАЗ

Audi

BMW

Chery

Chevrolet

Citroen

Daewoo

Ford

Hyundai

KIA

Mazda

Mercedes

Nissan

Renault

Volkswagen

Получение прав

Правила ДД

Мастер-класс

На дороге

ГИБДД и законы

ДТП. Рекомендации экспертов

Дети в машине

Путешествие с питомцем

Полезные программы

"Свобода Выбора"







Смотрите также

Аэрография
Streetracing








Маленькая машина - дорогой ремонт / Очереди на автомобили / Долгий ремонт по страховке / Тест-драйв - потенциальный Partner дачника / Последний рейтинг надежности марок автомобилей / Тест-драйв автомобиля Mazda 2 /
Печать

Тест-драйв - потенциальный Partner дачника

По материалам сайта Деловой автоклуб

Идея состояла в том, чтобы протестировать все типы имеющихся на нашем рынке «мини-грузовичков» - то, что в русском языке получило наименование «каблук». Начать решили с изделия фирмы Peugeot.

Однако грузовой версии модели Partner в пресс-парке компании «Пежо Ситроен Рус» не оказалось. Пришлось «довольствоваться» Peugeot Partner XT 1,4 (пассажирская версия). Но и этот автомобиль оказался довольно интересным, а разница с «грузовиком» достаточно легко представима.

Первое впечатление от интерьера – в салоне весьма просторно. От старой привычки держать руку на руле, вывесив локоть за окно, пришлось отказаться – длины предплечья хватило лишь на то, чтобы положить локоть на «подоконник». Обзор хорош, стойки (что передние, что задние) его не перекрывают. Очень удобные полочки-выемки на приборной панели – мелочь, а приятно.

Второе впечатление – здесь довольно шумно. Двигатель (особенно раскрученный до высоких оборотов) слышно хорошо. Не менее хорошо слышны шины, идущие по не слишком гладкой дороге (а таковых в России – явное большинство).

Однако такое «небрежное» отношение к шумоизоляции вполне объяснимо – специалисты Peugeot стремились создать автомобиль максимальной простоты (и цены). Ибо это все же коммерческая машина (даже в пассажирской версии), и критерии выбора у потенциальных покупателей другие.

По этим же причинам Peugeot Partner обходится минимумом электроники. И вообще экономия проглядывает везде, где только можно. Например, если правое зеркало заднего вида имеет электрический привод, то левое – простую «механику». Другой пример: клавиши управления электроприводами боковых стекол вынесены на переднюю панель, и доступны и водителю, и пассажиру. За счет этого экономятся затраты на один переключатель, несколько метров проводки и пару реле. Сдвижная задняя дверь только одна – правая (хотя у некоторых «одноклассников» Peugeot Partner их две).

Возможно, что любители «наворотов» при этом подожмут губы, но Peugeot Partner не рассчитан на таких покупателей. Мне подход французов кажется вполне понятным и логичным, и меня он устраивает. На удобство управления подобные упрощения не влияют, а стоимость автомобиля – вещь весьма и весьма значимая.

Двигатель объемом 1,4 л. (75 л.с. и 120 Нм) показался слабоватым. Действительно, для автомобиля со снаряженной массой около 1200 кг, да еще с приличным лобовым сопротивлением – «маловато будет».

Однако движок весьма эластичен, прощает небрежность в работе сцеплением. «Расчетный режим» для него – спокойная коммерческая езда на скоростях 60-70 км/ч, и при этом он имеет весьма малые расходы бензина. Позднее оказалось, что на Peugeot Partner можно ездить и по-другому. Но об этом – чуть ниже.

Подвеска поначалу произвела «смешанное» впечатление, но потом выплыли в основном ее достоинства. Да, подвеска кажется чуть жестковатой. Но чего еще ожидать от автомобиля с полезной нагрузкой в 600 кг? Зато на какой другой машине можно переехать «лежачего полицейского» (причем именно переехать – а не переползти), и при этом не испытать никаких эмоций ни от воздействия толчка (он почему-то не особо ощущается, хотя должен бы), ни от забот о сохранности подвески.

Столь же равнодушна подвеска Peugeot Partner и к ямам и ухабам, которыми наши дороги изобилуют. Да, за это приходится платить «высокочастотной тряской» на некоторых участках шоссе, а также некоторой шумностью – но, на мой взгляд, оно того стоит.

Испытания машины подобного класса были бы неполными без «грузовой» поездки. Ехать к мебельному магазину (и тем совместить приятное с полезным) как-то не хотелось. Помог случай – переезд коллеги.

Мелочи новоселы перевезли самостоятельно, но остались две вещи, которые в их седан (а также в «универсалы» их знакомых) решительно не влезали. Это был холодильник высотой 1,8 м и матрас размером 160х190 см.

Оказалось, что задние сиденья Peugeot Partner, сложенные и опущенные за спинками передних кресел, торчат достаточно высоко. Пришлось сделать по-другому – мы только сложили спинки задних, а также правого переднего сидений. При этом длины и оставшейся высоты кузова вполне хватило на то, чтобы уложить «высокорослый» холодильник, а сверху и сбоку от него лег матрас, играя попутно роль амортизатора.

При погрузке выявился один из мелких недочетов. Петля фиксации спинки левого заднего сиденья довольно сильно выступает в проем (при этом правая петля скрыта массивной стойкой задней боковой двери). Это доставило нам некоторые хлопоты при погрузке – хорошо, что грузили мы легко деформируемый матрас, а то было бы сложнее. Думается, что при модернизации машины этот узел стоило бы изменить.

Заодно скажу еще об одной особенности Partner’а – крышке горловины топливного бака. Она открывается ключом, поэтому на АЗС не получится ограничиться общением с заправщиком через окно – из машины придется выходить. Возможно, что для пассажирской версии, ориентированной на частное владение, горловину тоже стоило бы переделать.

Но вернемся к «грузовому рейсу». Обзор через заднее стекло был, естественно, перекрыт – но большие (как и положено у городской машины) боковые зеркала Partner’а обеспечили вполне безопасные перестроения.

Движение с нагрузкой по своей динамике – как разгонной, так и тормозной – очень слабо отличалось от перемещения пустой машины. Естественно, при нагрузках, близких к максимальным, это изменится – но, тем не менее...

Поначалу я старался проходить повороты на груженой машине с повышенной аккуратностью (памятуя о поднятом центре тяжести). Однако быстро понял, что жесткости подвески вполне достаточно, чтобы Partner даже с «высокой» нагрузкой не вваливался в неприятные крены.

После разгрузки машина «полегчала» (пусть даже больше в моем воображении). Кроме того, время было позднее (переезд проходил в будний день после работы), дома ждал ужин, а улицы были довольно свободны... В общем, я решил попробовать, на что способен Partner при езде в активном режиме.

Выяснилось, что вполне способен. Если раскручивать двигатель до 4,8-5 тыс. оборотов в минуту («красный» сектор начинается с 5,5 тыс.), то машина проявляет динамику, за которую на московских улицах можно не краснеть.

Правда, быстро выяснилось одно «но» - при езде в таком режиме стрелка топливомера, казалось, начинала опускаться на глазах. Для городских гонок Peugeot Partner явно не предназначен – впрочем, это было ясно и так.

Не обошлось у меня и без приключений – вечером на подмосковной дороге пришлось менять пропоротое колесо. Здесь тоже выявились некоторые недоработки. Во-первых, для освобождения расположенного под днищем колеса (что свойственно «мини-грузовичкам») нужно было использовать колесный ключ, он же – ручка домкрата. Крючок, игравший роль «жала» отвертки, был круглым, паз – плоским, а винт – добротно «прикипевшим». Короче, в первый раз откручивание крепежного винта прошло с большим скрипом – в прямом и переносном смысле слова. А ведь чего проще – сделать крючок плоским по внешнему контуру (еще лучше – снабдить его соответствующими выступами-фиксаторами).

Вторая особенность (не слишком приятная) не заставила себя ждать. Погода была дождливой. Казалось бы, чего проще: бросить пробитое колесо в багажник, и спокойно ехать в шиномонтаж. Однако так просто это не получилось. Выяснилось, что рамка крепления запасного колеса фиксируется только при наличии этого самого колеса. «Пустая» же рамка гремит и может выскочить из крепления. Пришлось пошарить в сумке, где, по счастью, обнаружился шнурок. С помощью шнурка я подвязал рамку «запаски», чем избавил себя от необходимости в сумерках и под моросящем дождем «пихать под брюхо» злополучное колесо. В общем, в перечень необходимых мелких доработок я бы включил и фиксатор рамки крепления запасного колеса при отсутствии оного.

Если говорить о других мелких недостатках, то упомяну педали. Они расположены «в лесенку» - от педали газа до сцепления. На мой взгляд, педаль газа и педаль тормоза все же должны располагаться на одном уровне. Дополнительное движение правой ноги вверх при переносе с газа на тормоз – это лишняя доля секунды (она может не ощущаться – но она есть). И именно этой доли секунды на дороге может и не хватить.

Что касается высоты педали сцепления, то тут есть «за» и «против». Да, большой свободный ход сцепления предпочтителен, когда речь идет о водителе не слишком высокой квалификации (добавлю - или о водителе наемном, который не всегда бережливо относится к чужой собственности). Однако слишком высоко уходящая при освобождении педаль сцепления тоже не хороша – в городских условиях она постоянно требует «задирать колено к подбородку». Это вызывает усталость, нога начинает опираться на педаль (большой свободный ход это провоцирует), а там уже недалеко и до того, что сцепление начнет слегка тереться и греться – что негативно скажется на ресурсе диска. В общем, я не уверен в том, что на Peugeot Partner свободный ход и высота педали сцепления оптимальны.

Попробовал я Partner’а и на трассе. До указанного в инструкции предела (160 км/ч) я не разгонялся – шел дождь, да и машина все же «малознакомая». Однако на 4-й передаче при примерно пяти тысячах оборотов машина двигалась на скорости ~130 км/ч – то есть резерв (в виде пятой передачи и около 400 об./мин.) еще есть.

Порадовали «штатные» шины Michelin Energy. Возможно, что они и не самые тихие – но дорогу (в том числе мокрую) держат очень хорошо. Клиренс Peugeot Partner под стать многим «паркетным внедорожникам» - 180-200 мм (в зависимости от нагрузки). Это позволяет чувствовать себя уверенно при парковках у московских бордюров.

В общем, Peugeot Partner вполне соответствует концепции, по которой он был создан. Это дешевый (около 440 тыс. рублей), экономичный (если не гонять «с ветерком») весьма вместительный и неприхотливый автомобиль. Неудивительно, что он хорошо продается – в основном, в коммерческую эксплуатацию. Partner вполне пригоден для роли такси, развозного фургона «мелкого опта», для коммерсанта-одиночки, использующего машину в будни для работы, а в выходные – для отдыха.

Впрочем, Peugeot Partner легко представить и в частном владении. Думается, что завзятые дачники тоже оценят его вместимость, высокий клиренс, жесткость подвески и простоту. Тем более, что существуют и версии с дизелем, куда более подходящим для "грузовика". Кстати, осенью дизельный вариант Partner'а должен появиться и в пресс-парке "Пежо Ситроен Рус" - интересно будет сравнить...

Среди российских автолюбителей еще весьма живучи традиции анимизма: машины «очеловечивают», дают им собственные имена, выстраивают с ними отношения... Я не уверен, что Peugeot Partner способен стать любимым членом семьи (хотя чужая душа – потемки). Но вот в том, что этот автомобиль способен стать надежным партнером, у меня сомнений нет.





  

предыдущая статьяПредыдущая статья  Следующая статьяследующая статья


НаверхНаверх

ХОЧУ НАЙТИ        





бампер бампер

 Copyright © 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp      Project of Lavtech.Com Corp. Пишите нам

TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов Rambler's Top100 Service Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG
auto Рейтинг сайтов Авто / Мото
be number one