Реклама на портале


ФОРУМ КАРТА САЙТА ССЫЛКИ

Автостарт
Автоновости Автостарт Авторынок Автосервис Автозвук Автохимия Автостоп
Автоклуб "Автостарт" Автостарт > Автоклуб "Автостарт" > Владельцам марок

Владельцам марок

ВАЗ

Audi

BMW

Chery

Chevrolet

Citroen

Daewoo

Ford

Hyundai

KIA

Mazda

Mercedes

Nissan

Renault

Volkswagen

Получение прав

Правила ДД

Мастер-класс

На дороге

ГИБДД и законы

ДТП. Рекомендации экспертов

Дети в машине

Путешествие с питомцем

Полезные программы

"Свобода Выбора"







Смотрите также

Аэрография
Streetracing



Реклама: интересные фото из сети одноклассники





Маленькая машина - дорогой ремонт / Очереди на автомобили / Долгий ремонт по страховке / Тест-драйв - потенциальный Partner дачника / Последний рейтинг надежности марок автомобилей / Тест-драйв автомобиля Mazda 2 /
Печать

Тест-драйв автомобиля Mazda 2

«Двойка» - это не так плохо

В классе небольших городских автомобилей регулярно появляются новинки. И это не удивительно: с увеличением интенсивности движения на дорогах за руль малолитражек хотят сесть не только женщины, но и многие мужчины. Из последних новинок в классе - компактный автомобиль Mazda 2, продажи которого недавно начались в России. Они стартовали только сейчас (в Европе автомобиль уже давно продается), поскольку российское представительство Mazda ждало появления автоматической коробки передач. Там полагали, что наличие автомобиля только с механикой может отпугнуть значительную часть потенциальных покупателей, большую часть которых все же составляют женщины.

Внешность решает все

Известно, что автомобили такого класса выбирают прежде всего по внешности. Их покупатели никогда не станут требовать от своих машин высочайших показателей на дороге и будут передвигаться в основном по городу в нормальном режиме езды. В этом случае внешность решает если не все, то почти все, кроме того, что решает цена.

А внешность у Mazda 2 выразительная. Автомобиль выполнен в стиле роторного спорт-купе Mazda RX-8: рельефные боковины, выделяющиеся мускулистые колесные арки. Все это сжали в объемах и немного закруглили. Экстерьер производит впечатление не только стремительного движения, но и высокой устойчивости. А богатая цветовая гамма из 12 цветов на выбор, некоторые из них уникальные, выделят автомобиль из толпы. Что касается дизайна автомобиля, то можно с уверенностью сказать: Mazda 2 составит серьезную конкуренцию таким своим одноклассникам, как Opel Corsa и Peugeot 207.

Тем не менее по качеству и наполнению интерьера автомобиль отстает. Неуютно сидеть в окружении черного жесткого пластика (им отделаны двери и почти вся передняя панель). Не очень удобно исполнено управление магнитолой: к разнесенным в разные стороны клавишам необходимо привыкать. Зато есть разъем для подключения плеера к аудиосистеме - очень удобное решение, позволяющее без труда слушать в машине много разнообразной музыки.

Удивило, что вместо подлокотника с отделением между передними сиденьями - пустое пространство. Но, как объяснили в российском представительстве Mazda, создано оно для женской сумочки. В результате производитель принес в жертву большое количество разных отделений и карманов: из них в «двушке» только небольшого размера бардачок и крохотных размеров углубление под магнитолой. Немного голо и неуютно.

Радует традиционный маздовский спортивный руль с тремя спицами. Он удобно ложится в руки и имеет кнопки управления магнитолой. Правда, регулируется руль только по высоте: подвинуть его вперед-назад нельзя. Компенсировать это помогают обширные регулировки сидений. Все регулировки механические и простые. Несмотря на то что снаружи автомобиль смотрится низким и спортивным, посадка водителя высокая, что дает хороший обзор. Повышают обзорность и другие элементы дизайна: понижающаяся в сторону передней части поясная линия и низкое расположение оснований передних стоек. А диаметр разворота составляет всего 9,80 м.

В матерчатых креслах довольно удобно сидеть, они цепкие и мягкие. Что касается пространства в салоне, его вполне достаточно: сзади ноги упираются, только если спереди и сзади сидят высокие пассажиры. А если люди миниатюрные, то они без труда уместятся в автомобиль вчетвером. Багажник не очень большой, всего 250 л. Для сравнения: у конкурентов - Opel Corsa, Peugeot 207 или Skoda Fabia - объем багажника составляет 285, 310 и 300 л соответственно.

Не очень обрадовала приборная панель. Плохо читаются показания урезанного тахометра, а электронная индикация запаса топлива непривычна после машин с традиционной стрелкой данного индикатора. Почему-то на приборной панели не отображается значок включения ближнего света.

Что касается шумоизоляции, то она вполне сносная для автомобиля данного класса. При разгоне в салоне слышно только жужжание двигателя на высоких оборотах. Но этот звук не надоедает.

Чем меньше, тем маневреннее

Едет Mazda 2 хорошо. Автомобиль оснащается только 1,5-литровым мотором мощностью 103 л.с. - солидные показатели для машины массой всего 960 кг (по паспорту). Мотор приемистый, резво тянет во всем диапазоне оборотов, а время разгона до 100 км/ч составляет 10,4 с (механическая трансмиссия) или 12,1 с (автоматическая трансмиссия). Динамические показатели двигателя, разумеется, выше в сочетании с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Четырехступенчатый автомат переключает передачи хоть и очень плавно, без рывков, но разгоняется помедленнее. Реакции на педаль газа быстрые.

Стоит отметить, что Mazda 2 - самая мощная и быстрая из всех конкурентов. К примеру, 1,4-литровому Opel Corsa, чтобы разогнаться до сотни, требуется 14,8 с (с автоматом), 1,3-литровой Toyota Yaris - 13,1 с. А Peugeot 207 с двигателем 1,4 л и мощностью 90 л.с. набирает сотню за 12,7 с.

Нет у Mazda 2 проблем и с тормозами. Педаль чувствительная и информативная, а тормозная система быстро останавливает малютку как в штатном режиме, так и при экстренном торможении.

Что касается резвости прохождения поворотов и маневренности, то тут Mazda 2 почти нет равных. Реакции руля быстрые, особенно если автомобиль обут в низкопрофильную резину. Автомобиль с легкостью ныряет в повороты и точно стоит на дуге, даже если на пути встречаются небольшие неровности. А усмирить заигравшегося водителя готова электронная система стабилизации DSC. Автомобиль не сильно кренится в поворотах, подвеска работает четко, не замечая среднего размера колдобины. Однако во многом из-за низкопрофильной резины машина не оставляет без внимания мелкие швы и выбоины.

Хуже всех пешеходам

В отношении безопасности Mazda 2 оснащена богаче своих основных конкурентов. У автомобиля уже в базе есть шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжателями и АБС. Электронная система стабилизации устанавливается на более дорогую версию Sport. Для сравнения: у Opel Corsa в базовой комплектации только две подушки безопасности, у Peugeot 207 и Toyota Yaris - по четыре, а у новой Skoda Fabia в базе вообще только водительская подушка безопасности. Автомобиль в краш-тестах авторитетной европейской организации EuroNCAP завоевал пять звезд за защиту взрослых пассажиров и четыре звезды за безопасность детей. Правда, в тестах на защиту пешеходов автомобиль получил две звезды.

Комплектации и цены

Автомобиль Mazda 2 продается в двух комплектациях, Energy и Sport, с одним типом двигателя (1,5 л, 103 л.с.) и ручной или автоматической коробкой передач. Базовая версия Energy с ручной коробкой обойдется в 424 тысячи рублей ($18,4 тысячи). В эту комплектацию входят шесть подушек безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал. Кондиционер в базе отсутствует. Версия Sport с автоматической коробкой передач будет стоить уже 549 тысяч рублей ($23,8 тысячи). Помимо основного оборудования в комплектацию входят климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей, система динамической стабилизации (DSC). За дополнительную плату можно установить аэродинамический обвес.

Один из основных конкурентов Mazda 2 - Peugeot 207. Автомобиль оснащается тремя двигателями: 1,4 л (75 л.с.), 1,4 (90 л.с.) и 1,6 (120 л.с.). В самой скромной комплектации с двигателем 1,4 л и ручной пятиступенчатой коробкой автомобиль стоит 421 тысячу рублей ($18,3 тысячи). В эту комплектацию входят четыре подушки безопасности, передние электрические стеклоподъемники, АБС и центральный замок. Кондиционера нет. Более дорогие версии с двигателем 1,6 л (120 л.с.) и автоматической коробкой передач стоят от 593 тысяч рублей ($25,7 тысячи). Топ-версия GT с панорманой стеклянной крышей, системой стабилизации, CD-чейнджером и парктроником обойдется до 660 тысяч рублей ($28,6 тысячи).

Что касается Opel Corsa, то тут диапазон цен побольше. Пятидверка в базовой комплектации с 1-литровым трехцилиндровым мотором (60 л.с.) обойдется в 334 тысячи рублей ($14,5 тысячи), Opel Corsa 1,2 л (80 л.с.) стоит уже 384 тысячи рублей ($16,7 тысячи), а автомобиль с мотором 1,4 л (90 л.с.) - 399 тысяч рублей ($17,3 тысячи). В базовой комплектации - две подушки безопасности, АБС, электропривод зеркал, передние электростеклоподъемники. На 25 тысяч рублей дороже - версия с автоматической коробкой передач. Среди дополнительных опций также климат-контроль, ESP, люк и парктроник.

Toyota Yaris продается в России только с 1,3-литровым двигателем мощностью 87 л.с. Цены на автомобиль начинаются от 471 тысячи рублей ($20,4 тысячи). В базовую комплектацию Terra входят четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер. В самой дорогой комплектации Sol, с роботизированной коробкой передач, автомобиль обойдется в 550 тысяч рублей ($23,9 тысячи). В эту версию добавлены занавески безопасности, климат-контроль, запуск двигателя с кнопки.

Hyundai Getz хоть и не является прямым конкурентом Mazda 2, однако может рассматриваться в качестве альтернативы при выборе нового автомобиля. Тем более что при сопоставимом оснащении автомобиль стоит значительно дешевле конкурентов. Версия с мотором 1,4 л (97 л.с.) обойдется в 333 тысячи рублей ($14,4 тысячи). Базовая комплектация включает подушку безопасности водителя, усилитель руля, электростеклоподъемники и центральный замок. Версия с двигателем 1,6 л (106 л.с.) и автоматической коробкой передач будет стоить дороже - 444 тысячи рублей ($19,3 тысячи). Есть и более дешевая версия, с двигателем 1,1 л, только в трехдверном варианте. Такой автомобиль обойдется в 292 тысячи рублей ($ 12,6 тысячи).

Технические характеристики

Модель Mazda 2 Peugeot 207 Opel Corsa Toyota Yaris Hyundai Getz
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Объем двигателя, л 1,5 1,4 1,4 1,3 1,4
Максимальная мощность, л.с. 103 90 90 87 97
Максимальный крутящий момент, нм/мин-1 137/4000 133/3250 125/4000 121/4200 125/3200
Разгон 0-100 км/ч, с, MT / AT 10,4/12,1 12,7 12,4/14,8 11,5/13,1 11,2/13,9
Максимальная скорость, км/ч, MT / AT 188/168 180/172 173/166 170 174/167
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 5,9 /6,8 6,4 5,9/6,2 5,8/6,0 5,9/6,5


Автор: АНДРЕЙ БИРЮКОВ

По материалам сайта "ИА REGNUM"





  

предыдущая статьяПредыдущая статья


НаверхНаверх

ХОЧУ НАЙТИ        





бампер бампер

 Copyright © 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp      Project of Lavtech.Com Corp. Пишите нам

TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов Rambler's Top100 Service Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG
auto Рейтинг сайтов Авто / Мото
be number one