Реклама на портале


ФОРУМ КАРТА САЙТА ССЫЛКИ

Автостарт
Автоновости Автостарт Авторынок Автосервис Автозвук Автохимия Автостоп
Автоклуб "Автостарт" Автостарт > Автоклуб "Автостарт" > ДТП. Рекомендации экспертов

Владельцам марок

Получение прав

Правила ДД

Мастер-класс

На дороге

ГИБДД и законы

ДТП. Рекомендации экспертов

Дети в машине

Путешествие с питомцем

Полезные программы

"Свобода Выбора"







Смотрите также

Аэрография
Streetracing








Сохраняйте спокойствие! / Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие / Как взыскать материальный ущерб с виновника ДТП после аварии? / Разрешается ли покидать место ДТП? / Московских водителей подводят десятки незаметных светофоров / От характера инспектора ГИБДД зависит многое / Ваше ДТП /
Печать

Сохраняйте спокойствие!

Это лучшая тактика в конфликте на дороге

По случайности слегка зацепить чужую машину может каждый. Но если в цивилизованных странах водители просто обмениваются телефонами своих страховых компаний и едут дальше, то у нас на помятое крыло или разбитую фару автовладелец зачастую реагирует дикой бранью и угрозами в адрес обидчика. Как вести себя в подобных ситуациях? Вот что советует руководитель центра психоимиджевой коррекции Александр КИЧАЕВ:

- ВЫРАЗИТЬ свои эмоции парой-другой крепких слов - вполне естественно для пострадавшего в ДТП. Но если он этим не ограничивается, а распаляется все пуще, то удержитесь от естественного порыва ответить адекватно: "Заткнись, или сам сейчас получишь!" Это нормальная, но, увы, неэффективная защитная реакция, даже если вы физически его превосходите. Ведь в девяносто девяти случаях из ста противник и сам не верит в серьезность своих намерений, а вы, теряя самообладание, провоцируете его перейти от слов к "делу"... Поэтому сохраняйте спокойствие. Не делайте угрожающих движений и не отвечайте руганью на ругань. Скажите себе: "Стоп!" Глубоко вдохните и медленно выдохните. Посчитайте в уме до десяти...

Гораздо эффективнее можно погасить конфликт, поняв мотивы агрессивного поведения оппонента и, исходя из этого, построив собственную тактику.

Возможно, авария для него просто стала поводом, чтобы выплеснуть накопившиеся усталость и раздражение. Это можно почувствовать по монологу, как правило, больше направленному на себя самого: "Еду, никого не трогаю, и на тебе!", "Да что же это такое - только вчера из ремонта, и опять!" А к вам относятся риторические вопросы: "Ты что, не смотришь, куда рулишь?", "Ну кто же из левого ряда направо поворачивает?" и т.п.

В этом случае лучше всего дать человеку выговориться, всячески демонстрируя понимание и сопереживание: "Конечно, я бы и сам на вашем месте расстроился", "Вижу, вас все достали. Меня тоже. Поэтому, наверно, от дороги и отвлекся"... Таким образом, вы превращаетесь для него из врага в единомышленника. В результате, не находя "подпитки" в виде ваших возражений, злость у оппонента быстро уляжется, а появится, не исключено, чувство вины за свою первоначальную грубость. И вполне возможно, что в конечном счете проблему компенсации ущерба удастся решить с минимальными для вас финансовыми потерями.

Нередко агрессия применяется как довольно эффективный (особенно в отношении людей робких и деликатных) способ выжать из виновника ДТП завышенную сумму на ремонт. Это наверняка проявится в угрозах противника, адресованных не так вам лично, как вашему кошельку. Смысл речи будет состоять приблизительно в том, что вам, мол, лучше сразу заплатить столько, сколько он требует, потому что в техцентре все равно насчитают больше. Не исключены также намеки на его "друзей", которые так или иначе заставят вас расплатиться.

Опять-таки не грубите в ответ, но и не идите у него на поводу. Он хочет уладить дело без вмешательства "гаишников"? Бога ради, но тогда пусть называет реальную, а не заоблачную цену. А вам спешить некуда... Постарайтесь выразить свою позицию корректно, но достаточно твердо. Угрозы принимайте иронически. Порой, чтобы охладить пыл противника, достаточно саркастической улыбки. Неплохой прием - вежливая просьба повторить или пояснить сказанное. Не "а ну повтори, гад, что ты сказал!", а "простите, ваше обещание зарыть меня в асфальт - не помните, на какую статью Уголовного кодекса это тянет?"

Кроме того, нелишне дать понять, что за вами тоже стоит некая сила. Очень хорошо помогает в таких ситуациях мобильный телефон. Особенно если извлечь его из кармана в разгар кровожадного монолога оппонента и спокойно отойти на пару шагов или вообще сесть в свою машину, чтобы "позвонить". А затем так же спокойно вернуться: "Извините, я отвлекся. На чем мы остановились?"... Все это сбивает темп конфликта, делает его односторонним (вы выступаете лишь в роли зрителя) и лишает противника уверенности в себе...

Наконец, причины ДТП не всегда бывают абсолютно ясными, и зачастую второй участник происшествия тоже не без греха. В такой ситуации скандал призван отвлечь внимание от его собственных действий перед столкновением и возложить вину только на вас. Это тоже можно определить по характеру нападок. Противник, скорее всего, опять-таки будет настаивать на решении вопроса до приезда сотрудников ГИБДД, но компенсацию с вас запросит в разумных пределах, а то и ниже. Лейтмотив: "Быстрее плати хоть сколько-нибудь - и разбежимся". Подкрепляющие его позицию тезисы, вероятно, будут общего характера ("Убивать таких надо!", "Купят "права", а ездить не умеют!", "Развелось "чайников" на дороге!") - ведь ему надо, чтобы вы оправдывались, а не оскорбились и в свою очередь кинулись в атаку.

Имейте в виду эти нюансы. Если оппонент так суетится, то, может, он и сам не прав? Возможно, имеет смысл как раз подождать официального разбирательства?.. А уж если вы изначально уверены, что вина была обоюдная, тогда нелишне ответить на вызов и постараться перехватить инициативу. Дескать, "разбежаться" можно, но никто никому не платит, поскольку оба хороши. Такой вариант не устраивает? Тогда хватит нервничать - подождем "гаишников"... Высказать это следует непреклонно, но в тактичной форме, не опускаясь до уровня противника. При этом не позволяйте себе выпадов личного характера, не унижайте его достоинство и не загоняйте в угол - оставьте оппоненту возможность отступить, сохранив при этом лицо. Ведь ваша цель - разрядить конфликт, а не усугубить его...

По материалам газеты "Клаксон" (226)





  

  Следующая статьяследующая статья


НаверхНаверх

ХОЧУ НАЙТИ        





бампер бампер

 Copyright © 2000 - 2014 Lavtech.Com Corp      Project of Lavtech.Com Corp. Пишите нам

TopAuto.ru - рейтинг автомобильных ресурсов Rambler's Top100 Service Rambler's Top100 Рейтинг Сайтов YandeG
auto Рейтинг сайтов Авто / Мото
be number one